Каталог статей
Главная » Статьи » Поэтам

Редактируем стихи


Здравствуйте! Хотела бы прислать Вам несколько стихов моего брата, интересно знать, что вы о них думаете. Стоит ли дальше ему писать, есть ли талант. Спасибо. Вера.

Первое:

Вы видите, что любовь истощена, как из фрукта выжили весь сок. 
Не хватает естественной подпитки, стал слабнуть высокий голосок, 
Не звучит благодарственная песнь, не прославляется библейский Бог 
И всё время всё как-то не с руки и мир становится, как чёрт убог. 

Вы видите, как скалится толпа, не скупившись на крепкое словцо.
Напрягают жилку у виска, смотрят с ухмылочкой в девичье лицо, 
А в нём читается безбожие, обретённое с возрастом дрянцо,
Отвечающее взаимностью, направлявшее взором сварлецо. 

Вы видите, чем обернулась горячая любовь, страшнейшим адом,
Расплавила частицу рая, пропитала жизнь патогенным ядом, 
Оставила глубочайший след, послужила таинственным обрядом,
Связала два любящих сердца и сковала их безжалостным хладом. 

Вы видите, девичье сердце не бьётся, не оказывают помощь? 
Говорят: «Реанимация здесь не поможет и так уже овощ». 
Что же вы стоите, разинув рты, соблюдая рабскую покорность,
Примиряетесь с настигшей слепотой, ссылаетесь на иллюзорность?

Вы видите, толпу расталкивают чьи-то руки, раздаётся стон,
Пропустите, не толпитесь вы над телом, не создавайте обертон.
Это ведь то любящее сердце, что исчезло и погрузило в сон
Девичье и стало то зависимым от его любви, что в унисон.

Вы видите, что тело пробуждается, сходит божия благодать.
Любовь заново энергией наполняется и нечего страдать, 
От недостающей нежности, ушедшей теплоты, как седая мать,
Что сына ждёт с войны, вспоминая, как укладывала его в кровать.

1. Форма
Путаница  в  стихотворных  размерах.  Собственно  ни в одной  строчке  нет  определенного  стихотворного  размера.  Так  нельзя!  Это ломает  ритм – одну  из  основ  поэтического произведения.

В первом четверостишии, во втором, в предпоследнем и последнем  мужские  рифмы  у  всех  строчек.  А  в третьем и четвертом – женская  рифма.  Так нельзя.  Такое  небрежное  обращение с рифмами  тоже  ломает ритм.

В первом, втором, третьем, пятом и шестом  четверостишиях – монорим,  а  в  четвертом  -  парная  рифма.  Если автор решил  использовать  монорим,  тогда  везде  надо  его  использовать.  А  так  тоже  нарушение  ритма.

2. Содержание
О чем  стихотворение?   Понять  трудно! Набор  зарифмованных   предложений.  Нет  интересного,  затягивающего  сюжета.
Ни к чему  использование  собственновыдуианных  неологизмов:  «дрянцо», «сварлецо».

Причем  здесь  это сравнение?
От недостающей нежности, ушедшей теплоты, как седая мать,
Что сына ждёт с войны, вспоминая, как укладывала его в кровать. 
Куча  грамматических ошибок:
Вы видите, что любовь истощена, как из фрукта выжили весь сок. 
Правильно:
Вы видите, что любовь истощена, как из фрукта выжали весь сок.

Ошибка:
Вы видите, как скалится толпа, не скупившись на крепкое словцо.
Правильно:
Вы видите, как скалится толпа, не скупясь на крепкое словцо.

Ошибка:
А в нём читается безбожие, обретённое с возрастом дрянцо,
Отвечающее взаимностью, направлявшее взором сварлецо.  
Нарушение  времен.

Ошибка:
Расплавила частицу рая, пропитала жизнь патогенным ядом,
Рай – это не предмет, который  можно расплавить!
Разве яд бывает непатогенный? Слово «патогенный»  здесь  лишнее.

Ошибка:
Пропустите, не толпитесь вы над телом, не создавайте обертон. 
Причем здесь обертон? Автор знает, что это такое?

Ошибка:
Это ведь то любящее сердце, что исчезло и погрузило в сон
Девичье и стало то зависимым от его любви, что в унисон.
Бессмысленный набор слов!

Очень плохо воспринимаются  гипердлинные  строчки!  Пока дочитаешь до конца  строки,  забываешь,  что же было в  начале.

Резюме: стихотворение  не  представляет  никакой  ценности,  никакого интереса!

Если у брата есть непреодолимое желание писать стихи, пусть пишет. Но ему надо обратить внимание на версификацию – основные законы стихосложения. Без их знания хорошие стихи не напишешь.
Многие авторы в первую очередь думают о себе: о, какое стихотворение я написал, о, какое большое, о, сколько  рифм! А надо всегда думать о читателе. Взволнуют ли его эти строчки? Захочет ли читатель после чтения этих стихов вернуться к ним снова и снова, поделиться своими впечатлениями с другими?
Я считаю, что читатель после прочтения стихов должен или плакать, если речь идет о жизненной трагедии, хохотать, если стихотворение юмористическое, цокать языком от удовольствия, если произведение очень добротно сделано. Если никаких эмоций строчки не вызывают, значит, они просто пустые.

Владимир Чернов,  
vonrech@mail.ru



Категория: Поэтам | Добавил: Vonrech (17.03.2013)
Просмотров: 4276 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Можете отредактировать моё, пожалуйста, чтобы было правильным)
Скрюченные руки, холодок,
По телу – дрожь и мурашки,
Всему теперь один итог,
Никчёмные записки и бумажки.

Поникший и весьма раздавлен,
В смятении, но всё ещё живой,
Твой голос слаб, твой голос сдавлен,
Твердит одно: пора на упокой.

Свежо ещё воспоминание,
Вот деток крепко обнимал,
Но почему тогда желание?
Танатос вдруг к себе позвал…

И в тишине, наедине с собой,
Не шелохнувшись, ты сидишь,
Хрустальные глаза, протяжный вой,
Всем телом очень ты дрожишь.

Рассвет.… Проснулись все вокруг,
Веселье, голоса жены, детей,
Вбежавши в зал, замолкли вдруг,
Отец семьи покинул мир людей…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.11.2017, 04:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Поиск
Категории раздела
Поэтам [22]
Новые стихи
Последние статьи
[15.12.2013][Поэтам]
Стихотворение в прозе? (1)
[17.03.2013][Поэтам]
Редактируем стихи (1)
[10.02.2013][Поэтам]
Об авторском праве (0)
Песни С. Талбухина
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама


МАУ РИЦ "Кулебакский металлист" © 2017
Конструктор сайтов - uCoz